Единственным ресурсом компании Ericsson по производству электронных компонентов для мобильных телефонов в 1990-х годах являлся завод компании Philips в Нью-Мексико. В марте 2000 года на заводе произошёл пожар, уничтоживший оборудование и выведший из строя производственные линии. Компания Philips поспешила заверить Ericsson и Nokia (которая также являлась заказчиком чипов оттуда), что производство будет приостановлено не более чем на неделю. Вскоре выяснилось, что на устранение неполадок понадобится несколько месяцев, а компания Ericsson столкнулась с дефицитом комплектующих. Это поставило под сомнение её будущее как производителя мобильных телефонов. В то же время проблемы с поставками чипов затронули и Nokia, которая вынуждена была срочно искать новых поставщиков оборудования. Ericsson, являвшаяся на начало 2001 года третьим по величине производителем мобильных телефонов, столкнулась с серьёзными рисками, которые были вызваны пожаром. В целях сокращения издержек на производство компания приняла решение о сотрудничестве с азиатскими производителями, и в первую очередь — с Sony.
В августе 2001 года концерны Sony и Ericsson пришли к согласию относительно условий объединения своих мобильных подразделений и дальнейшего сотрудничества. Общая численность сотрудников на момент основания объединённого предприятия составила 3500 человек. С 2002 года обе компании окончательно прекратили выпуск телефонов под собственными марками, а запланированная на 2002—2003 год линейка выпускалась уже под торговой маркой Sony Ericsson. Обе компании имели на тот момент богатый опыт в производстве мобильных телефонов, что позволило объединить уже существовавшие разработки во благо новых продуктов. В частности, в телефонах Sony было впервые применено навигационное колёсико JogDial, которое позже успешно использовалось в цифровых плеерах Sony и коммуникаторах Р-серии Sony Ericsson, а многие аппараты новообразованной компании, выпущенные в течение 2002 года, наследовали концепцию телефонов Ericsson.
Приоритетной задачей для Sony Ericsson стал выпуск мобильных телефонов с возможностью цифровой съёмки и других мультимедийных функций, например, возможность закачивания видеоклипов, гибкой настройки меню, удобство работы с музыкальными файлами и т. д. Уже к концу 2002 года компания Sony Ericsson выпустила несколько моделей мобильных телефонов, обладавших цветными дисплеями и различными мультимедийными возможностями, что являлось новаторством в индустрии мобильных устройств того времени. В то же время объединённое предприятие продолжало терпеть убытки, несмотря на успешные продажи некоторых моделей.
Начало перемен [ править | править вики-текст ]
В июне 2002 года Sony Ericsson объявила о прекращении производства мобильных телефонов стандарта CDMA (Code division multiple access) для рынка США и объявила о своем желании сфокусироваться на стандарте GSM как наиболее перспективной технологии в области мобильных коммуникаций. В октябре 2003 года компания зафиксировала первую чистую прибыль от продаж мобильных телефонов. Первой успешной моделью Sony Ericsson, которая принесла компании популярность и признание пользователей во всем мире, считается [кем? ] T610. Функциональность T610 задала новую планку на рынке мобильных устройств. В телефоне удачно сочетались как дизайн, так и небывалые по меркам 2003 года возможности: большой цветной экран, E-mail-клиент, поддержка формата MMS. WAP 2.0. GPRS. ИК-порт. Bluetooth и многое другое. Кроме того, в этом же году компания представила смартфон P800, ставший популярным на многих региональных рынках. А вскоре после этого, в октябре 2003 года, на международных выставках в Лас-Вегасе и Пекине была показана модель P900. выгодно отличавшаяся от своего предшественника быстротой, удобством работы и компактностью.
В 2004 году доля Sony Ericsson выросла с 5,6 % в первом квартале до 7 % во втором. В этом же году компания представила новый смартфон P910 c дополнительной QWERTY - клавиатурой, встроенным e-mail-клиентом, вчетверо большей памятью по сравнению с предыдущими смартфонами и большим экраном.
В феврале 2005 года на выставке 3GSM World Congress президент Sony Ericsson Майлз Флинт (Miles Flint) рассказал о планах компании по выпуску нового мобильного устройства, сочетающего в себе все передовые возможности цифрового медиаплеера и телефона. Мобильное устройство выйдет под брендом Walkman и будет способно свободно работать с различными музыкальными форматами, такими, как MP3 и AAC.
Бренды Walkman и Cyber-shot [ править | править вики-текст ]
Основу продуктовой линейки Sony Ericsson составили два направления моделей, выпускаемых под брендами Walkman (телефоны с уклоном в музыкальную составляющую) и Cyber-shot (так называемые «камерофоны»). Оба бренда были позаимствованы у компании Sony, на момент появления одноимённых телефонов уже были хорошо известны на рынке благодаря музыкальным плеерам и цифровым фотокамерам японского концерна. В 2005 году Sony Ericsson представила модели K750 и W800 — первый продукт компании, вышедший под брендом Walkman. Обе модели имели небывалый спрос на рынке и стали хитами продаж в первые два месяца после появления на рынке. В октябре 2005 Sony Ericsson анонсировала первый смартфон на базе платформы UIQ 3 — модель P990 .
В 2006 году Sony Ericsson представила первую модель линейки Cyber-shot — K790 .
В 2007 году компания представила 5-мегапиксельный телефон Sony Ericsson K850i. а в 2008 — Sony Ericsson C905 с 8-мегапиксельной камерой. В рамках выставки Mobile World Congress в 2009 году компанией был анонсирован 12-мегапиксельный смартфон на базе Symbian под названием Satio.
2 января 2007 года компания заявила о переносе части своих производственных мощностей на заводы в Индии. Согласно партнерским соглашениям, в планы Sony Ericsson входило производство 10 миллионов телефонов к 2009 году на заводах компаний FLextronics и Foxconn .
2 февраля 2007 года Sony Ericsson приобрела компанию UIQ Technology — софтового производителя программной оболочки аппаратов, являвшегося дочерним предприятием Symbian Ltd. Согласно заявлению президента Sony Ericsson Майлза Флинта, UIQ будет развиваться отныне как независимая компания.
Всего в 2007 году компания выпустила более 20 моделей мобильных телефонов, а классификация продуктов стала более унифицированной. В течение следующих двух лет компания выпустила несколько продуктов на базе UIQ, среди которых наиболее популярными стали P990, M600 и P1.
В 2008 году компания Sony Ericsson анонсировала новую линейку мобильных телефонов, объединённых товарным знаком Xperia. Вышедшая в этом же году модель Xperia X1 стала первым смартфоном компании на базе Windows Mobile. По замыслу компании, основу линейки Xperia должны составлять наиболее технически продвинутые решения. Исключение составила модель Sony Ericsson X5 Pureness — имиджевое решение для ценителей дорогих продуктов с необычными возможностями. Отличительной особенностью X5 стал прозрачный дисплей, а модель продавалась ограниченным тиражом в эксклюзивных салонах. Всего компанией было выпущено 3 смартфона на Windows Mobile — X1, X2 и M1 Aspen. С конца 2009 года под маркой Xperia стали выходить исключительно смартфоны, базирующиеся на операционной системе Android от компании Google .
В 2009 году прибыль компании от продажи мобильных телефонов существенно снизилась, результатом чего стало массовое сокращение рабочих мест, закрытие центров R&D в Великобритании, США, Индии, Швеции и Нидерландах. Кроме того, были закрыты центры разработки UIQ в Лондоне и Будапеште.
В сентябре 2009 года компания привнесла новые графические элементы в логотип компании — к статичному логотипу в виде бело-зелёного шара (символизирующего слияние букв «S» и «E») добавилась волна (Liquid Energy), а сам логотип приобрел новую гамму цветов. Кроме того, компания позаимствовала слоган «Make. Believe» у компании Sony, подчеркивая тем самым идейное родство продуктов обеих компаний и простоту их конвергенции.
По результатам 2010 года компания зафиксировала чистую прибыль, а приоритетным направлением деятельности стал выпуск смартфонов на базе Android. В 2011 году компанией был выпущен ряд продуктов: Xperia arc. Xperia PLAY. Xperia Neo. Xperia ray. Xperia pro. Xperia mini. Xperia mini pro .
Поглощение японцами доли Ericsson [ править | править вики-текст ]
В конце октября 2011 года Ericsson согласилась продать свою долю в Sony Ericsson японскому партнеру за 1,05 млрд евро [3]. Аналитики считают, что на такой шаг компанию подвинула низкая конкурентоспособность их продукции. Было объявлено, что, начиная с середины 2012 года, телефоны будут выпускаться под брендом Sony [1] .
16 февраля Sony объявила о завершении поглощения доли Ericsson и о смене наименования компании на Sony Mobile Communications [2] .
Продукция [ править | править вики-текст ]